Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

Почти месяц Honor 20 был для нас всем и почти не подвел

В отпуск мы ездим на машине — так дешевле и для нас удобнее. Недостатки: зверски длинный перегон первого и последнего дня (Москву и границу Польши разделяют почти 1100 километров) и строгий режим (днем едешь, вечером отдыхаешь и осматриваешь достопримечательности) искупаются для нас целым ворохом преимуществ — едешь куда хочешь, не думаешь о перевесе багажа и видишь то, что никогда не увидеть, путешествуя на самолете.

Раньше в поездку мы брали целый ворох электроники — фотокамеру, навигатор, планшет. И каждую поездку что-то из этого списка вычеркивалось. Первым выкинули навигатор — зачем он, если навигационное приложение можно поставить в смартфон? Потом дома остался планшет — экраны у смартфонов и так теперь большие. И вот в этот раз мы не стали брать с собой и фотокамеру, решив ограничиться смартфоном Honor 20, которым нас любезно снабдила компания Huawei.

Почему Honor 20?

Во-первых, из-за достаточно большого экрана — на таком удобно запускать карты и даже можно поработать, набирая тексты. При этом Huawei умеет делать смартфоны компактными, так что даже аппаратом с большой диагональю пользоваться удобно, и в карман он умещается. Визуально смартфон кажется тоньше и уже, чем на самом деле, эта иллюзия достигается за счет умелого совмещения синего и черного цветов на торцах.

Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

Во-вторых, из-за камеры. Honor 20, конечно, не тягаться с флагманскими Huawei Mate 20 Pro и P30 Pro да и старшему своему брату — Honor 20 Pro — он в некоторых моментах уступает (проще сенсор, меньше зум, нет телефотообъектива и оптической стабилизации). Но судьба Honor 20 Pro на тот момент была непонятна из-за санкций в отношении Huawei, к тому же Honor 20 хоть и относится к флагманской серии, был более доступен по цене — 27 990 рублей на старте продаж.

Третий важный момент — автономность. В нашем путешествии предполагались моменты, когда обычная электрическая розетка недоступна, так что чем больше объем аккумулятора — тем лучше. Аккумулятор Honor 20 в этом смысле не поражал воображение (3750 мАч), но, по опыту с другими смартфонами Huawei, я надеялась на грамотную оптимизацию энергопотребления производителем. Так оно и оказалось.

Еще одна нужная опция — поддержка NFC. Хотелось проверить, как нынче в «загнивающей Европе» с поддержкой бесконтактных платежей (в прошлом году все было грустно). Забегая вперед, наличие NFC нам пригодилось еще одним, довольно неожиданным образом.

Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

Как мы готовились

Перед поездкой на Honor 20 был установлен целый ворох приложений.

Во-первых, навигация. Основным навигатором было приложение от Navitel. В отличие от Карт Google, оно умеет предупреждать о скоростном режиме, что крайне полезно, когда едешь по России или Беларуси (в последней гаишники, по слухам, выписать квитанцию и отправить оплачивать ее в соседний город). Во-вторых, у Navitel действительно отличные карты, особенно Восточной Европы, с отмеченными АЗС и местами для перекуса на трассах. В-третьих, есть полезные опции, например, можно посмотреть, на какой высоте ты сейчас находишься. Это не только интересно, но иногда и важно, например, когда ты едешь через горный перевал, и непонятно, что закончится раньше — подъем или бензин в баке.

Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

Дублировали Navitel приложение Here (не открыли ни разу) и ViaMichelin (ценно умением не только прокладывать маршруты, но и посчитать их стоимость, включая цену топлива и платных дорог, которых в Европе навалом).

Во-вторых, всякие полезные в быту приложения: Booking, карта кемпингов (на случай ночлега в палатке), Tripadvisor для поиска интересных мест, Подкасты (чтобы не умереть от скуки в дороге).

И конечно, мессенджеры и соцсети, чтобы дразнить друзей, прозябающих в офисах, соблазнительными картинками нашей dolce vita.

Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

 

Как мы подключали Honor 20 к интернету

Пользоваться заграницей отечественной симкой с роумингом невыгодно. Даже если использовать интернет по минимуму, у нас уходило не меньше 100 Мбайт трафика в день. Если расшаривать остальным попутчикам и смотреть видео — еще больше. Поэтому в дороге мы всегда покупаем местную симку для интернета.

К слову, в Honor 20 можно установить две симки сразу, а вот слота для карт у него нет.

Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

Покупка SIM-карты в Европе — дело непростое. В отличие от России, где симку можно спокойно купить «с рук», в европейских странах верификация владельца обязательна. Выбирать, какую покупать симку и где, лучше перед поездкой, потому что не факт, что в месте продажи ее же зарегистрируют. В Польше я купила симку в супермаркете и так и не смогла ее активировать. Пришлось покупать новую, уже на заправке, которая является партнером сотового оператора, и там же ее регистрировать. Благо, что цена вопроса невысока — около 100 рублей за 1 Гбайт трафика.

К сожалению, польские prepaid-симки для иностранцев не поддерживают роуминг по ЕС, поэтому после пересечения границы мы ее выкинули, все равно работает она только неделю.

В прошлых путешествиях мы использовали SIM-карты Vodafone, покупая их в фирменных салонах связи, но душа просила разнообразия. По соображениям экономии был выбрал ALDI Talk — это MVNO-оператор, запущенный большой сетью супермаркетов Aldi. Стартовый пакет стоил 12,99, из них 10 остается на счету плюс мы сразу купили карточку на 5 евро и сразу потратили все деньги на счету на пакет интернет-трафика — 6 Гбайт за 14,99 евро.

Купить симку ALDI Talk оказалось проще, чем ее зарегистрировать. В супермаркетах этого не делают, но можно сделать это через интернет. Причем потребуется не просто ввести свои данные, но и пообщаться через чат с оператором. Меня попросили назвать имя, фамилию, дату рождения, паспортные данные, а также показать загранпаспорт со всех сторон, пролистать страницы, наклонить так, чтобы было видно голограмму и в заключение показать фото на паспорте рядом с моим лицом, чтобы оператор мог убедиться — это точно мой документ.

Вторая засада с картой — ее удаленное пополнение. Если у обычных операторов сделать это можно без проблем через сайт с помощью банковской карты, то ALDI Talk можно пополнить двумя способами: с банковского немецкого счета или через карточку, продающуюся в супермаркете. Поскольку затем мы собирались в Францию и Италию, где карточку Aldi не купишь, решили перестраховаться и добавить еще пакет на 6 Гбайт. Забегая вперед, к концу путешествия у нас оставалось чуть больше 4 Гбайт, но мы не злоупотребляли интернетом, где могли, пользовались Wi-Fi и не смотрели видео.

В общем, экономия в нашем случае вышла сомнительной, зато хлопот было много.

Зато с качеством связи все было отлично. Покрытие в европейских странах прекрасное, почти везде работало LTE, и только в одном месте были небольшие проблемы со связью — в домике, расположенном на горе над крошечной австрийской деревушкой.

Honor 20 как навигатор

Здесь Honor 20 нас порадовал. Смартфон без проблем находил спутники и четко определял нашу геопозицию. Некоторые проблемы были на многоуровневых развязках, когда он терялся, где находится, а вслед за ним терялись мы, но в целом как навигатор Honor 20 был более чем удачен.

Конечно, возможностей аккумулятора смартфона не хватало для целого дня навигации, так что примерно половину времени Honor 20 был подключен к гнезду прикуривателя. Если при этом на нем использовались Карты Google с подключенным интернетом, через некоторое время смартфон разогревался как приличная сковородка. Так что приходилось выбирать — или заряжать, или Гуглокарты. Это огорчало.

В свободные от навигации дни смартфон вел себя прилично, разряжался медленно, так что заряжать его можно было спокойно раз в полтора-два дня. Быстрая зарядка в Honor 20 есть, разъем, разумеется, USB Type-C.

Honor 20 как фотокамера

Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

Камера Honor 20 и порадовала, и огорчила. За стабилизацию изображения отвечает процессор и искусственный интеллект, а не оптика, и справляются они не всегда хорошо. А это важно, когда снимаешь на ходу, из окна машины, особенно когда она бодро несется по неровным российским и белорусским дорогам в рассветных сумерках. Впрочем, иногда смазанность даже придавала шарма.

  •  
  •  
  • Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Пред.След.

    И цветопередачей Honor 20 не обрадовал. Когда я тестировала Huawei 30 Pro, я порадовалась уходу от знаменитых вырвиглазных «китайских» цветов, но как выяснилось, рано. В Honor 20 все вернулось на круги своя: пластиковый голубой, ядовитый зеленый, временами уходящий в сиреневый серый. Особенно заметно это, когда активируешь искусственный интеллект (значок AI), распознающий сцены на фото и выставляющий в соответствии с ними насыщенность, резкость и другие параметры.

  •  
  •  
  •  
  •  
  • Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Пред.След.

    Если ИИ выключить, то получается гораздо лучше.

  •  
  •  
  •  
  • Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Пред.След.

    Что действительно понравилось, это съемка объектов в портретном режиме и режиме «Диафрагма» с эффектом глубины. Такие фотографии получаются очень естественными, с хорошим размытием фона, плюс снятые в режиме «Диафрагма» кадры же при постобработки можно изменить фокус — очень полезная функция.

  •  
  •  
  •  
  •  
  • Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Пред.След.

    Вообще съемка близко расположенных объектов получается у Honor 20 лучше всего. Тут стремление смартфона по максимуму повысить резкость как нельзя кстати: кадры получаются очень четкими, с максимумом деталей.

  •  
  •  
  •  
  • Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Пред.След.

    Не подвела камера при попытке снять в сложных условиях контрового света. Тут с чистой совестью ставлю Honor 20 твердую пятерку.

  •  
  • Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Пред.След.

    Как и «старшие братья», Honor 20 имеет специальный ночной режим, для съемки в условиях недостаточного освещения. В нем камера делает сразу несколько снимков, меняя экспозицию и затем объединяя их в один. У Honor 20 получается неплохо, хотя до флагманских Huawei P30 Pro и Huawei Mate 20 Pro ему, конечно, далеко.

  •  
  •  
  •  
  • Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Пред.След.

    Цифровой зум в Honor 20 вообще ни о чем. Именно тут мы остро ощутили, как не хватает нам зеркалки с хорошим объективом.

  •  
  •  
  • Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Пред.След.

    Селфи Honor 20 удаются неплохо, но не более того. Из плюсов- хорошая отработка портретного режима, с границами размытия смартфон почти не ошибается, из минусов — излишнее замыливание в режиме «улучшайзинга».

  •  
  • Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Пред.След.

     

    Honor 20 ?как смартфон

    Набирать тексты на Honor 20 оказалось сущим мучением. Клавиатура, установленная по умолчанию, была ужасно неудобной, слова постоянно приходилось перенабирать из-за кучи отпечатков, Т9 не спасал. Пришлось установить Gboard и перейти на нее.

    Еще Honor 20 очень скользкий. Несколько раз мы ловили его с коленей и сиденья в машине. При этом смартфон эргономически весьма удачен, закруглен в правильных местах, хорошо лежит в руке и все такое прочее. Подобрать ему хороший тонкий чехол, и все будет отлично, тем более что сам корпус хотя и красивый, но не слишком стойкий к царапинам да и заляпывается знатно.

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Обратите внимание на большущую царапину на корпусе внизу

    Интересная штука, которую хотелось попробовать, — дактосканер, расположенный в кнопке включения. Мне казалось, что это хотя и остроумное, но все же не слишком удачное решение. Выяснилось, что я была и права, и неправа.

    С одной стороны, такой способ разблокировки смартфона оказался удобным. Нащупать кнопку включения в Honor 20 очень легко: она, во-первых, расположена классически в правом торце, а в-вторых, в отличие от кнопки-качельки, регулирующей громкость, вровень с корпусом и к тому же имеет шероховатую поверхность. Не ошибешься.

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    С другой стороны, если привыкаешь нажимать на кнопку просто, чтобы включить экран смартфона — узнать время, посмотреть, что за уведомление пришло, а он при этом сразу разблокировывается… знаете, немного бесит.

    Зато, парадокс, Face ID оказался невостребованным. Huawei так и не удалось пока сделать этот способ разблокировки идеально работающим — быстро и без ошибок, зато дактосканер на кнопке включения работает быстро и надежно. Главное, не забыть ввести несколько отпечатков, если вы привыкли держать смартфон по-разному.

    И пара слов про дисплей. Тут никаких нареканий, несмотря на то, что OLED-матрицу производитель поставить пожадничал, оставив IPS. Изображение четкое, хорошо различимое даже при ярчайшем солнечном свете, авторегулировка тоже работает четко.

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    Динамик у Honor 20 громкий, но не достаточно громкий, чтобы без проблем слушать подкасты или аудиокниги в машине на ходу. Но мы подстраховались и взяли с собой внешнюю колонку. Однако выяснилось, что по Bluetooth она спарена с каким-то другим смартфоном, оставшимся дома. И вот тут-то пригодился NFC, наша колонка этот способ подключения, к счастью, тоже поддерживала.

    Опыт использования Honor 20: автотрип со смартфоном

    А вот входа для наушников у Honor 20 нет, и это, как обычно, не порадовало. Тащить с собой беспроводные наушники специально для него мы не стали, а постоянно переподключать имеющиеся было не слишком удобно.

    На финише

    За три недели Honor 20 проехал с нами почти 8000 километров, исполнив сразу несколько ролей. Он отлично справился с ролью штурмана, не подвел со связью, не капризничал и не глючил.

    Единственное, что не удалось ему в полной мере — заменить фотокамеру. Honor 20 отлично подошел для съемки портретов и объектов вблизи, но остро не хватало оптической стабилизации и правильной цветопередачи. Из-за этого смартфон не слишком хорошо справился со съемкой пейзажей, а ведь это — неотъемлемая часть любого путешествия.

    Источник