На динамике рынка сказывается распространение значительно более качественных смартфонов среднего уровня с дизайном и функциональностью премиальных устройств, но существенно более низкой ценой.
Во втором квартале 2019 года производители смартфонов отправили в продажу 333,2 млн устройств, что на 6,5% больше, чем в первом квартале, и всего на 2,3% меньше, чем во втором квартале прошлого года. В Китае спад продаж за первую половину 2019 года оказался меньше, чем за вторую половину 2018 года, и аналитики IDC считают это признаком начала восстановления крупнейшего в мире рынка. В целом в мире основным фактором, влияющим на развитие рынка, является распространение значительно более качественных смартфонов среднего уровня с дизайном и функциональностью премиальных устройств, но существенно более низкой ценой.
Компания Samsung сохранила лидерство среди производителей смартфонов (22,7% рынка), увеличив продажи по сравнению с прошлым годом на 5,5%, несмотря на трудности со сбытом флагманских моделей. Второе место занимает Huawei, квартальные продажи которой за год выросли на 8,3% — хотя и просели на 0,6% по сравнению с предыдущим кварталом. Это лучше, чем ожидалось с учетом войны, объявленной китайскому гиганту Соединенными Штатами, отмечают аналитики. Apple за квартал продала 33,8 млн смартфонов (10,1% рынка), что на 18,2% меньше прошлогоднего. Тем не менее, в компании подчеркивают, что количество пользователей iPhone по-прежнему растет.
Продажи Xiaomi упали на 0,2% до 32,3 млн смартфонов (9,7%), а OPPO — выросли на 0,3% до 29,5 млн (8,9%).
Крупнейшие поставщики смартфонов
Компания
Объем поставок (млн шт.), II кв. 2019
Доля рынка (%), II кв. 2019
Объем поставок (млн шт.), II кв. 2018
Доля рынка (%), II кв. 2018
Рост (%), II кв. 2019/II кв. 2018
Samsung
75,5
22,7
71,5
21,0
5,5
Huawei
58,7
17,6
54,2
15,9
8,3
Apple
33,8
10,1
41,3
12,1
-18,2
Xiaomi
32,3
9,7
32,4
9,5
-0,2
OPPO
29,5
8,9
29,4
8,6
0,3
Другие
103,4
31,0
112,4
32,9
-8,0
Всего
333,2
100,0
341,2
100,0
-2,3
Источник: IDC, июль 2019.